Спорт и физкультура в детском саду

Главная цель — научить ребёнка заботиться о своем организме, разумно и безопасно использовать среду своего обитания

Работа воспитателя — ведущая и объединяющая. Он координирует действия специалистов, направленные на сохранение здоровья дошкольников, так как постоянно находится с детьми и лучше знает состояние здоровья своих воспитанников. Воспитатель имеет возможность формировать потребность и практику здорового образа жизни у детей в течение всего времени их пребывания в детском саду. Именно воспитатель уделяет больше времени проведению оздоровительных мероприятий с детьми своей группы (гимнастика после сна, точечный массаж, дыхательная гимнастика, оздоровительный бег и др.), проводимых с учетом рекомендаций по здоровью детей

Педагогами нашего детского сада проводятся ситуации общения  форме индивидуальной и подгрупповой работы с воспитанниками. На которых в зависимости от темы недели уделяется внимание формированию у детей навыков здорового образа жизни: рассматривание иллюстраций в книгах о здоровье и поведении человека, проведение дидактических игр, разгадывание кроссвордов, беседы о пользе занятий физкультурой и спортом и др.

При организации физкультурно–оздоровительной работы используется индивидуальный подход. Каждому ребёнку подбирается необходимая физическая нагрузка. Воспитательно-оздоровительные мероприятия позволяют выработать разумное отношение детей к своему организму, привить необходимые гигиенические навыки, приспособить ребёнка к постоянно меняющимся условиям окружающей среды

Правила проведения занятий
  • Систематичность занятий физкультурой
  • Дозирование числа повторений физических упражнений
  • Постепенность наращивания длительности нагрузок
  • Разнообразие форм оздоровительной физической культуры
  • Рациональное сочетание физкультурных и оздоровительных мероприятий
  • Участие родителей в проведении спортивных праздников и досугов

Под контролем старшего воспитателя воспитателями в области развития физической культуры проводятся:

- Занятия «Физическое развитие» три раза в неделю (в том числе и на прогулке);

- Ежедневная утренняя гимнастика под музыку;

- Физкультминутки;

- Гимнастика пробуждения;

- Подвижные игры;

- Спортивные игры;

- Индивидуальная работа по развитию движений;

- Спортивные развлечения;

- Динамические паузы между и во время занятий;

- Самостоятельная двигательная активность/деятельность.

          Особое внимание уделяется созданию двигательной развивающей среды  и выполнению двигательного режима всеми участниками педагогического процесса.

          На территории групповых площадок имеется оборудование для проведения двигательной деятельности, на спортивной площадке установлены дорожки для хождения и лабиринт, баскетбольно-волейбольные стойки с кольцами и сеткой. Педагогический коллектив выполняет все структурные компоненты двигательного режима как в регламентированной, так и свободной двигательной деятельности.

          Для  формирования  положительных  эмоций   у детей, активности в самостоятельной двигательной деятельности ведётся работа по укреплению здоровья детей, формированию и совершенствованию умений и навыков в основных видах движений во время занятий и вне их. 

За образовательный период дети младшего возраста  усовершенствовали навыки одевания и раздевания, самообслуживания.

Работа в направлении здоровьесбережения, воспитания навыков здорового образа жизни детей ведётся постоянно.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie