Спорт и физкультура в детском саду
Главная цель — научить ребёнка заботиться о своем организме, разумно и безопасно использовать среду своего обитания
Работа воспитателя — ведущая и объединяющая. Он координирует действия специалистов, направленные на сохранение здоровья дошкольников, так как постоянно находится с детьми и лучше знает состояние здоровья своих воспитанников. Воспитатель имеет возможность формировать потребность и практику здорового образа жизни у детей в течение всего времени их пребывания в детском саду. Именно воспитатель уделяет больше времени проведению оздоровительных мероприятий с детьми своей группы (гимнастика после сна, точечный массаж, дыхательная гимнастика, оздоровительный бег и др.), проводимых с учетом рекомендаций по здоровью детей
Педагогами нашего детского сада проводятся ситуации общения форме индивидуальной и подгрупповой работы с воспитанниками. На которых в зависимости от темы недели уделяется внимание формированию у детей навыков здорового образа жизни: рассматривание иллюстраций в книгах о здоровье и поведении человека, проведение дидактических игр, разгадывание кроссвордов, беседы о пользе занятий физкультурой и спортом и др.
При организации физкультурно–оздоровительной работы используется индивидуальный подход. Каждому ребёнку подбирается необходимая физическая нагрузка. Воспитательно-оздоровительные мероприятия позволяют выработать разумное отношение детей к своему организму, привить необходимые гигиенические навыки, приспособить ребёнка к постоянно меняющимся условиям окружающей среды
Правила проведения занятий
- Систематичность занятий физкультурой
- Дозирование числа повторений физических упражнений
- Постепенность наращивания длительности нагрузок
- Разнообразие форм оздоровительной физической культуры
- Рациональное сочетание физкультурных и оздоровительных мероприятий
- Участие родителей в проведении спортивных праздников и досугов
Под контролем старшего воспитателя воспитателями в области развития физической культуры проводятся:
- Занятия «Физическое развитие» три раза в неделю (в том числе и на прогулке);
- Ежедневная утренняя гимнастика под музыку;
- Физкультминутки;
- Гимнастика пробуждения;
- Подвижные игры;
- Спортивные игры;
- Индивидуальная работа по развитию движений;
- Спортивные развлечения;
- Динамические паузы между и во время занятий;
- Самостоятельная двигательная активность/деятельность.
Особое внимание уделяется созданию двигательной развивающей среды и выполнению двигательного режима всеми участниками педагогического процесса.
На территории групповых площадок имеется оборудование для проведения двигательной деятельности, на спортивной площадке установлены дорожки для хождения и лабиринт, баскетбольно-волейбольные стойки с кольцами и сеткой. Педагогический коллектив выполняет все структурные компоненты двигательного режима как в регламентированной, так и свободной двигательной деятельности.
Для формирования положительных эмоций у детей, активности в самостоятельной двигательной деятельности ведётся работа по укреплению здоровья детей, формированию и совершенствованию умений и навыков в основных видах движений во время занятий и вне их.
За образовательный период дети младшего возраста усовершенствовали навыки одевания и раздевания, самообслуживания.
Работа в направлении здоровьесбережения, воспитания навыков здорового образа жизни детей ведётся постоянно.